Главная страница сайта Небесное Искусство Главная страница сайта Небесное Искусство Главная страница сайта Небесное Искусство
Глаза закрываются от твоего сиятельного, словно солнце, блеска, который подобен пламени – жгучему, безграничному. Бхагават Гита
Кликните мышкой 
для получения страницы с подробной информацией.
Блог в ЖЖ
Карта сайта
Архив новостей
Обратная связь
Форум
Гостевая книга
Добавить в избранное
Настройки
Инструкции
Главная
Западная Литература
Х.К. Андерсен
Р.М. Рильке
У. Уитмен
И.В. Гете
М. Сервантес
Восточная Литература
Фарид ад-дин Аттар
Живопись
Фра Анжелико
Книги о живописи
Философия
Эпиктет
Духовное развитие
П.Д. Успенский
Дзен. 10 Быков
Сервисы сайта
Мудрые Мысли
От автора
Авторские притчи
Помощь сайту
 

 

Текущая фаза Луны

Текущая фаза Луны

25 февраля 2021

 

Главная  →  Р.М. Рильке  →  Проза  →  Огюст Роден

Случайный отрывок из текста: Райнер Мария Рильке. Об Искусстве. Об одиноких
... Люблю этот час, что иначе длится, иначе приходит и иначе уходит. Нет, не час — я люблю этот миг, такой тихий. Это мгновенье-начало, эту буквицу тишины, эту первую звезду, это начало. Это неведомое во мне, что подымается, как подымаются по утрам юные девушки в своей белой мансарде. В белой мансарде, где они живут, пока не повзрослеют. (О, это пришло в один прекрасный день — и тогда преобразился весь дом.) А теперь белая мансарда стала жизнью: подойди утром к вечно распахнутому окну — и увидишь мир. Увидишь большие деревья, что все еще растут, увидишь птиц, увидишь: стоит им отлететь, как закачаются большие ветви, словно в птицах был ветер, а в стволах — тишина. ...  Полный текст

 

Огюст Роден

 

Часть первая (1903 г.)

Часть вторая (1907 г.)

В ворпсведском дневнике Рильке есть такая запись (от 27 сентября 1900 г.): «Bo всяком случае, после Рождества мне нужно поехать в Париж: смотреть картины, нанести визит Родену и наверстать бесконечно многое, чему я в моем одиночестве остался чужд».

Вне всякого сомнения, желание встретиться с Роденом возникло у Рильке под влиянием рассказов молодой скульпторши Клары Вестхоф, с которой он именно тогда познакомился. Незадолго до этого Клара вернулась из Парижа, где она провела около года вместе со своей приятельницей, художницей Паулой Беккер; вначале она брала уроки у Бирделя. а потом стала посещать мастерскую Родена.

План парижской поездки Рильке осуществил не сразу. Вскоре он женился на Кларе, затем последовало рождение дочери. В июне 1902 года известный искусствовед Мутер предложил Рильке написать монографию о Родене для серии, издававшейся под его редакцией. Предложение было с радостью принято. 28 июня Рильке пишет первое письмо к Родену и уже 1 сентября того же года переступает порог его ателье.

Монография была закончена в начале 1903 года и вскоре вышла в свет. В 1907 году Рильке присовокупил к ней свой доклад о Родене, с которым он выступал во время поездок по Германии и Австро-Венгрии, и с тех пор обе эти вещи неизменно издаются вместе, как две части одного и того же произведения.

 

Перевод В. Микушевича

Райнер Мария Рильке. с/с в 3 тт., т. 1, Харьков, «Фолио», М., «АСТ», 1999 г.

Текст взят с сайта «Мир Марины Цветаевой»

 

 

   

Старая версия сайта

Книги Родни Коллина на продажу

Нашли ошибку?
Выделите мышкой и
нажмите Ctrl-Enter!

© Василий Петрович Sеменов 2001-2012  
Сайт оптимизирован для просмотра с разрешением 1024х768

НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА!